«Перестрелять замов Шойгу!» — Тимур Иванов, из-за решетки судящийся с минобороны, возмутил общество

Иллюстрация: Блокнот
После начала СВО в минобороны начались чистки. Арестовали ряд подчиненных бывшего министра Сергея Шойгу, самый высокий пост из задержанных занимал его прямой зам Тимур Иванов. И вот теперь у Иванова зачесалось, и он из-за решетки пытается засудить родное ведомство. «Лефортовский военный округ», как шутники с учетом наплыва военных чиновников прозвали известное СИЗО, явно начинает ощущать, что его дело не пропащее.
Иванову на днях суд высшей инстанции вернул роскошный дом в Подмосковье, ранее конфискованный, а также земельный участок. Видимо, решив, что теперь есть куда податься на воле, Иванов начал с новой силой проситься на СВО. И даже подал на минобороны иск, требуя отправки туда.
Мотивация экс-зама Шойгу понятна. Не раз озвучивались факты, когда даже не очень высокопоставленные персонажи, вроде Алихана Берсаева, освобождаются из заключения, чтобы штурмовать не украинские позиции, а луганский бассейн. Берсаева после общественного резонанса отправили на 10 лет за самовольное оставление части, добавив предыдущий срок о вымогательстве. При этом о судах над отцами-командирами, позволявшими Берсаеву не воевать, информации не было. Этот «фронтовик», впрочем, сам напросился из-за агрессивного поведения. Веди он себя тихо, все могло бы быть шито-крыто.
Иванов в случае отправки на СВО с большой долей вероятности ни в какие штурмы ходить не будет. Военкор Александр Коц резонно предполагает:
«Как-то слабо в воображении представляется Иванов в застиранном камуфляже, штурмующий лесополку с «калашом» наперевес. Гораздо реалистичнее выглядит сценарий, при котором экс-замминистра воспользуется старыми связями и выбьет себе теплое местечко в тылу. Осядет где-нибудь в Донецке и будет жить — не тужить на припрятанную в укромном месте заначку. В очередной раз повторим: СВО — не прачечная, где можно отмыть свою репутацию».
Политолог Юрий Баранчик и вовсе считает: поведение Иванова свидетельствует, что только расстрелы определенных категорий заключенных спасут Родину.
«Повторюсь: замминистра обороны. Страна уже четыре года ведет тяжелую войну в условиях нехватки у войск на ЛБС многого из необходимого. И тот, кто должен думать о судьбах войск и страны, нагло ворует миллиардами. Во время войны. Вместо обеспечения войск. И это только один из десятков, если не сотен громких примеров».
За совершенные преступления нет адекватной содеянному ответственности, отмечает Баранчик. Отсидка казнокрада не пугает. Конфисковывают явно не все, многое спрятано или вообще выведено за рубеж на подставных лиц. То есть логика такая: если попадусь, отсижу несколько лет, а потом выйду и буду жить на заначку в миллиард-другой. Тем более все мы знаем, что с деньгами можно и устроить комфортные условия на зоне, вплоть до вызова проституток, и успешно выбить УДО.
Только расстрел, а не срок для подобных персонажей, иначе никто не будет по-настоящему бояться воровать:
«Любой такой чиновник — не просто вор, а предатель. И они должны знать, что они пойдут не в камеру, а к стенке. Вот тогда подумают много раз, прежде чем воровать. Иначе все вот эти «интеллигентские» увещевания будут восприниматься как поварские морали котом Васькой…»